Каталог Отрасли О компании Подразделения Персонал Контакты
О компании
Публикации в прессе

18 июня 2003 «Реактив»: история восхождения»


Впору удивиться: в прошлом году флаг ОАО "Реактив" был водружен над Эльбрусом (5642 м), а в нынешнем сотрудникам компании покорилась высочайшая точка Африки - гора Килиманджаро (5895 м). Так своеобразно коллектив отметил 55-летие родного предприятия.

Больше, лучше, удобнее
"Реактив" - одна из немногих компаний, которые, сохранив профиль деятельности, в постперестроечный период не только не снизили объемы выполняемых работ, но и постоянно активно расширяют сферу приложения своих возможностей. Если прежде география поставок включала пять областей Северо-Запада (именно так определялись полномочия головным объединением "Союзреактив"), то теперь это и другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье. Увеличивается предлагаемый ассортимент, улучшаются условия обслуживания клиентов по оптовой и розничной продаже химической продукции.

Так, по желанию клиентов осуществляется оптимальная фасовка. Наличие необходимого опыта и площадей позволяет оказывать услуги таможенно-транспортного терминала (таможенное оформление грузов, аренда складских помещений, склад временного хранения).

Собственная лаборатория имеет лицензию на сертификацию реализуемой продукции, а также осуществляет входной и выходной контроль химических грузов.

Постоянный ассортимент, предлагаемый ОАО "Реактив", включает порядка 1700 наименований химических товаров (без учета различных фасовок одного и того же товара). Еще 1000 наименований могут быть в кратчайшие сроки поставлены под заказ. Для сравнения: еще десять лет назад ассортимент составлял порядка 200 наименований.

Столь полномасштабная деятельность возможна благодаря тесному сотрудничеству с более чем 40 прямыми поставщиками в России и за её пределами. Среди них - немецкая компания BASF, французская Rhodia, российские "Каустик", "Азот" и другие.

Показательна отраслевая характеристика поставок: на фармацевтические предприятия приходится 20%, на химическую промышленность - 17%, судостроение - 14%, тяжелое машиностроение - 13%, пищевую промышленность - 8% и т. д. Среди крупнейших клиентов такие известные предприятия, как "Северсталь", Ленинградская АЭС, "Адмиралтейские верфи", ЛОМО, ICN Pharmaceuticals, пивзавод "Балтика", "Филип Моррис Нева" и другие. Практически все компании, имеющие собственные лаборатории, обращаются в "Реактив" за расходным материалом, лабораторными посудой и оборудованием. Если в начале 90-х годов прошлого века клиентская база составляла полторы тысячи клиентов, то сейчас - свыше 6500.

В последнее время компания активно продвигает новые технологии, повышающие эффективность работы в аграрном секторе. Это позволит сельскохозяйственным предприятиям сократить затраты, увеличить продуктивность. К примеру, применение консервантов аммофор и промир компании Perstorp (Швеция) позволяет сохранить питательность кормов, увеличить надои. Применение новых моющих средств собственной разработки и производства для всех типов молочного оборудования и обработки вымени экономит время и средства.

На "Реактиве" можно заказать совсем небольшую партию товара, например, для кабинета химии в школе или колледже. Прямо в здании компании на Октябрьской набережной, 44, работает магазин, где товар продается в розницу.

Плюс человеческий фактор
Нам удалось сохранить все лучшее из опыта советского периода и одновременно внедрить новые современные подходы в работе, - говорит генеральный директор ОАО "Реактив" Павел Ляхович. - Сегодня наша компания - это крупный специализированный торговый дом, отечественный аналог таких международных торговых фирм, как Merck, Sigma и другие. Как и в прежние годы, дорожим нашими кадрами. Человеческий фактор по-прежнему имеет решающее значение.

Сейчас в компании работает свыше 250 человек - численность за последние 5-6 лет удвоилась. При этом текучесть кадров минимальная. И дело не только в достойной зарплате - есть немало других причин, которые делают работу в ОАО "Реактив" привлекательной.

Так, практически каждый сотрудник имеет перспективу роста - было бы желание.
За пять лет работы знаю немало примеров, когда люди, начав с чисто технических должностей, вырастают до руководителей среднего звена, даже входили в число топ-менеджеров, - рассказывает начальник отдела маркетинга Сергей Жуков. - Некоторые из производства перешли в сферу сбыта, где уровень ответственности выше, но и заработная плата соответствующая. Созданы все возможности для повышения квалификации: как в учебных заведениях, так и на различных курсах.

Повседневной нормой на "Реактиве" стала работа с молодежью. К примеру, менеджер по продажам берет себе помощника, которому со временем помогает вырасти в квалифицированного самостоятельного специалиста.
Каждый год в компанию приходят выпускники профильных вузов, в основном Технологического института. Причем пополнение находят еще среди старшекурсников: ректор, преподаватели ряда кафедр рекомендуют наиболее перспективных выпускников, которые охотно идут в динамично развивающуюся компанию.

И, конечно же, людям нравится сам коллектив: взаимоотношения в нем, забота о человеке. Это, в частности, показало проведенное недавно анонимное социологическое исследование. Здоровый микроклимат на работе, совместное проведение праздников, участие в спортивных состязаниях - все это способствует укреплению корпоративного духа.

На практике реализуется девиз "Хорошо поработал - хорошо отдохнул". В арендованном спортзале организованы занятия на тренажерах, создана секция шейпинга. Доступны даже такие виды спорта, как картинг: каждый желающий смог попробовать свои силы и имел шанс войти в сборную команду компании, которая участвовала в состязаниях на Кубок среди предприятий химической отрасли города. И это не говоря уже о массовом увлечении футболом. На повестке дня и продолжение традиции - поиск горной вершины для очередного восхождения.

...55 лет - это, как считают в ОАО "Реактив", оптимальный возраст компании. Накоплен огромный и во многом уникальный опыт работы, налажены прекрасные деловые контакты с партнерами, намечены четкие перспективы развития. Значит, вслед за Эльбрусом и Килиманджаро, будут покорены новые вершины.

Олег Петров



 Предыдущая Публикации в прессе Архив Следующая